Barbican. Evgeny Kissin. Один на сцене
Этот вечер был настоящим испытанием для лондонской публики, потому что добраться до Барбикан центра было проблемно, благодаря массовой забастовке работников лондонской подземки. У меня два с половиной часа заняла дорога, которая обычно занимает полчаса, но я успела к началу концерта. Многие зрители опоздали, но спустя полчаса после начала концерта в зале был аншлаг. Но ничто не могло испортить радость от встречи с виртуозным пианистом Евгением Кисиным.
Освещенный рояль в подсиненном полумраке сцены, и одинокий пианист творил чудо.
Евгений Кисин начал свой сольный концерт с «Хроматической фантазии и фуги»
Баха. Это необыкновенное, одно из самых загадочных произведений композитора, достаточно
типичное для барокко, представляет единую мелодическую линию. Начая с замедленного
темпа, затем увеличивая его драматическими,
если не воинствующими гаммообразными пассажами и жесткими аккордами, пиагист завершил фантазию напряженной каденцией. Затем фуга – быстрая, яркая, запоминающаяся.
Соната Моцарта Ре-мажор (K311), три части которой представляют совершенно разные миры. Медленная
прекрасная мелодия первой части, повторяющийся лиризм – второй, гладкость, цвет
и чувствительность сплелись в финальном рондо.
Мастерство Кисина еще ярче проявилось в шопеновском Скерцо си-бемоль минор,
соч. 31, которым завершилась первая половина концерта; именно здесь Кисин
проявил выразительность и смелость, продемонстрировав невероятную технику, свою
интерпретацию музыки. Драматичное, мощное, сильное исполнение. Аудитория была
очарована, и гром восторженных аплодисментов просто захлестнул зал.
Да, Шопен и Рахманинов – это стихия Евгения Кисина!
Вторая часть концерта была полностью посвящена Рахманинову: «Сирень» (опус 21)
– весенняя, мелодичная, пронизанная светом музыка; затем была сыграна прелюдия
из соч. 32 (№ 8 ля минор) и соч. 23 (№ 10 соль-бемоль мажор), пять из
этюдов-картинок соч. 39, в которых превосходно раскрываются сложные
гармонические связи. Очаровательна была ми-бемоль минор Appassionato - мощная, виртуозная и лиричная одновременно.
Атмосфера в зале была накалена до предела, в ответ на бурные аплодисменты, продолжавшиеся несколько минут, он вернулся на сцену и сыграл на бис «Мелодию», «Серенаду» из оперы Рахманинова «Morceaux de fantaisie»: и знаменитую «Прелюдия до-диез минор», которую композитор возненавидел из-за ее всемирной популярности. Как же шикарно она была исполнена!
Вместо послесловия.
Я отчасти согласна с комментариями критиков, что Бах и Моцарт «кажутся почти однозначно неподходящими для особых дарований» Евгения Кисина. Или же они не подходили ему именно в этот вечер, или же – не соотвествовали настроению пианиста, который чутко реагирует на мир и происходящие в нем события.
Спасибо за Рахманинова!..И пианисту, и зрителям, и автору статьи! Слушаю прелюдию до-диез минор!
ReplyDeleteSpot on!
ReplyDeleteВау, очень интересная статья, спасибо большое!
ReplyDelete😍😍
ReplyDelete