RAH. «Щелкунчик»

 

Людмила Яблокова, 16.01.2018 в 11:22, количество просмотров: 7069

Более 400 раз станцевали артисты Бирмингемского Королевского балета поставленный в 90-х годах прошлого века английским хореографом Питером Райтом балет Чайковского «Щелкунчик», доведя его практически до совершенства. Но в эти новогодние дни режиссером Дэвидом Бинтли представлена обновленная и усовершенствованная версия прекрасной традиционной постановки. Бинтли использует хореографию Питера Райта и великолепные костюмы Джона Макфарлейна, но немного упрощает историю и добавляет новые спецэффекты. Результат превзошел ожидания! Не удивительно, что именно этот «Щелкунчик» и стал главным рождественским спектаклем в Лондоне.

Этот балет — наслаждение для глаз. Он само праздничное настроение, кульминацией которого стали превращение одинокой сосны в зимний лес под звездным небом (видеопроекция) и настоящий снегопад, засыпавший не только сцену, но и восторженных зрителей. Ни дети, ни взрослые не ожидали такого вовлечения в сказку и пришли от этого в полный восторг. «Щелкунчик» — семейное развлечение, и создатели, без сомнения, учли этот фактор.

Постановка красива, насыщена великолепными танцами, но не приторна. Детские страхи — на сцене и в зрительном зале — не так уж и страшны, и взрослые веселятся, благодарно и азартно аплодируя.

Королевский Альберт-холл — каверзное пространство. Это огромное круглое здание, вмещающее от пяти до семи тысяч человек. Обычно во время музыкальных концертов устраивают традиционную сцену, а арена заполняется зрителями, купившими дешевые стоячие билеты. Но когда здесь ставят оперу или балет, вся арена становится сценой.

С задачей переоборудования сценического пространства коллектив Бирмингемского Королевского балета справился на «отлично», умно и оригинально использовав видеопроекции, зеркала и декорации. Гигантские безделушки, под стать Альберт-холлу, спускаются с потолка, чтобы зависнуть над головами зрителей. Рождественская елка «разрастается» по стенам. Зеркала создают иллюзию стеклянной музыкальной шкатулки с удвоенным количеством танцоров.

Хореография Райта безукоризненна, грандиозные ансамбли волнуют душу. Великолепно па-де-де, исполненное с неторопливым достоинством Момоко Хиратой и Сесаром Моралесом. Высокий класс показали Джонатан Пэйн и Селин Гиттенс. Дирижер Филип Эллис (дирижер-постановщик балета «Тщетная предосторожность» в Михайловском театре, 2017 год) демонстрирует абсолютное понимание музыки Чайковского.

Comments

Popular posts from this blog

Prom 63. Bach. Mass in B minor & Prom 57. Larcher. Wagner. Strauss

Barbican. Evgeny Kissin. Один на сцене

ENO. La Boheme