ENO. «Тоска». Опера, которую хочется услышать сновa
Слушать: https://www.youtube.com/watch?v=1L3kRYPrj2c
https://www.eno.org/collections/eno-tosca-production-trailer/
Английская Национальная опера
открыла свой театральный сезон беспроигрышной картой – премьерой оперы Пуччини «Тоска» в постановке
замечательного английского режиссера Кристофа Лоя. Акцент в своей постановке режиссер
сделал на показе трагической судьбы Женщины, веками находящимися под властью могущественных
мужей, использующих свою силу, влияние и страсть, чтобы покорять непокорных,
контролировать их, подчинять себе и своей воле.
Режиссер очень
умно и тонко намекает нам о безвременности бедственного положения героини через костюмы других эпох. Призрачные фигуры в белых одеяниях и париках середины 17-ого века, заполняющие церковь и дворец. Действие самой оперы происходит во время французской революции, премьера состоялась в 1900-ом, архитектура церкви и дворца вполне уместны в 16 веке, а появляется Тоска впервые на сцене в наряде 50-х прошлого века, как и горожане, ее окружающие. Прекрасные костюмы и платья дизайнера Ута Баатц, декорации дизайнера Кристиана Шмидта и Фредерико Патчера.
Это постановку скорее
всего можно назвать традиционной, со строгим минимализмом, свойственном Кристофу
Лою. Но театральный тяжелый под бархат занавес, медленно двигаясь, закрывает
задний фон сцены и двери, ведущие в подвалы, где пытают Каварадосси, словно
намекая нам – это – театр, хотя действия на сцене - настолько реалистичны, что не
оставляют сомнений, что именно так все и было.
В музыкальном плане ирландское
богатое, властное сопрано Шинейд Кэмпбелл-Уоллес великолепно исполняет роль «Тоски»,
привнеся большую рациональность и страсть в роль.
Нас предупредили перед началом спектакля, что американский баритон Ноэль Були потерял голос и был не в состоянии петь, но как он играл... это была такая самоотдача, такое самопожертвования...Баритон Роланд Вуд героически озвучил Скарпиа с левой стороны сцены, но эффект от пения терялся несколько, звук уходил в сторону.
Лирический тенор Адам Смит
как Каварадосси составил прекрасную пару Тоске – на всех уровнях они абсолютно
подходили друг другу, их дуэты звучали
божественно. Его верхние ноты звечали звеняще уверенно и выдержанно , он
был чуток в лирических пассажах.
Так удачно выступили певцы
и во второстепенных партиях - прекрасно исполнил свою роль бас Мсимелело Мбали
в роли сбежавшего заключенного Анджелотти и бас-баритон Оссиан Хаскинсон в роли
полицейского агента Шарроне.
Лео Хуссейн дирижировал оркестром и хором Английской национальной оперы. Оркестровые фактуры Пуччини звучали ярко, вот если бы темп ьыл ьы немного более плавным, и периодически оркестр зашлушал певцов.
Особого упоминания
заслуживает Детский хор, который привнес на сцену живость и вокальную точность.
Эта «Тоска» - чрезвычайно трогательная
и проникновенная постановка, лучшая, пожалуй, из того, что мне довелось увидеть.
Именно потому хочется вернуться снова, и услышать оригинального баритона.
«Тоска» исполняется на
английском языке с английскими субтитрами. Это совместная постановка с Финской
национальной оперой и балетом. Спектакли можно увидеть 5, 8, 10, 13, 15, 19,
22, 27 и 29 октября; 2 и 4 ноября. Дети и молодежь до 21 года приглашаются а
театр совершенно бесплатно.
Людмила Яблокова
Спасибо что прикрепили ссылку на прослушивание, очень удобно!
ReplyDelete