ENO. «Тоска». Опера, которую хочется услышать сновa


 


Слушать: https://www.youtube.com/watch?v=1L3kRYPrj2c

https://www.eno.org/collections/eno-tosca-production-trailer/

Английская Национальная опера открыла свой театральный сезон беспроигрышной картой –  премьерой оперы Пуччини «Тоска» в постановке замечательного английского режиссера Кристофа Лоя. Акцент в своей постановке режиссер сделал на показе трагической судьбы Женщины, веками находящимися под властью могущественных мужей, использующих свою силу, влияние и страсть, чтобы покорять непокорных, контролировать их, подчинять себе и своей воле.

Режиссер очень



умно и тонко намекает нам о безвременности бедственного положения героини через костюмы других эпох. Призрачные фигуры в белых одеяниях и париках середины 17-ого века, заполняющие церковь и дворец.  Действие самой оперы происходит во время французской революции, премьера состоялась в 1900-ом, архитектура церкви и дворца вполне уместны в 16 веке, а появляется Тоска впервые на сцене в наряде 50-х прошлого века, как и горожане, ее окружающие. Прекрасные костюмы и платья дизайнера Ута Баатц, декорации дизайнера Кристиана Шмидта и Фредерико Патчера.


Это постановку скорее всего можно назвать традиционной, со строгим минимализмом, свойственном Кристофу Лою. Но театральный тяжелый под бархат занавес, медленно двигаясь, закрывает задний фон сцены и двери, ведущие в подвалы, где пытают Каварадосси, словно намекая нам – это – театр, хотя действия на сцене - настолько реалистичны, что не оставляют сомнений, что именно так все и было.

В музыкальном плане ирландское богатое, властное сопрано Шинейд Кэмпбелл-Уоллес великолепно исполняет роль «Тоски», привнеся большую рациональность и страсть в роль.

Нас предупредили перед началом спектакля, что американский баритон Ноэль Були потерял голос и был не в состоянии петь, но как он играл... это была такая самоотдача, такое самопожертвования...Баритон Роланд Вуд героически озвучил Скарпиа с левой стороны сцены, но эффект от пения терялся несколько, звук уходил в сторону. 


Лирический тенор Адам Смит как Каварадосси составил прекрасную пару Тоске – на всех уровнях они абсолютно подходили друг другу, их дуэты звучали  божественно. Его верхние ноты звечали звеняще уверенно и выдержанно , он был чуток в лирических пассажах.

Так удачно выступили певцы и во второстепенных партиях - прекрасно исполнил свою роль бас Мсимелело Мбали в роли сбежавшего заключенного Анджелотти и бас-баритон Оссиан Хаскинсон в роли полицейского агента Шарроне.

Лео Хуссейн дирижировал оркестром и хором Английской национальной оперы. Оркестровые фактуры Пуччини звучали ярко, вот если бы темп ьыл ьы немного более плавным, и периодически оркестр зашлушал певцов. 

Особого упоминания заслуживает Детский хор, который привнес на сцену живость и вокальную точность.

Эта «Тоска» - чрезвычайно трогательная и проникновенная постановка, лучшая, пожалуй, из того, что мне довелось увидеть. Именно потому хочется вернуться снова, и услышать оригинального баритона.

«Тоска» исполняется на английском языке с английскими субтитрами. Это совместная постановка с Финской национальной оперой и балетом. Спектакли можно увидеть 5, 8, 10, 13, 15, 19, 22, 27 и 29 октября; 2 и 4 ноября. Дети и молодежь до 21 года приглашаются а театр совершенно бесплатно.

 

Людмила Яблокова

 

Comments

  1. Спасибо что прикрепили ссылку на прослушивание, очень удобно!

    ReplyDelete

Post a Comment

Popular posts from this blog

Prom 63. Bach. Mass in B minor & Prom 57. Larcher. Wagner. Strauss

Barbican. Evgeny Kissin. Один на сцене

ENO. La Boheme