ENO. Yeomen of the Guard

 



В «Йомене гвардии» (1888), пожалуй, в единственной оперетте Гилберта и Салливана,  доминирует, главенствует музыка, и  она выводит либретто на более высокий уровень, - так написали современники а конце 19-ого века. Больше года популярность «Йомене гвардии» после выхода на сцену не спадала ни на Бродвее, ни на гастролях.

Единственная совместная работа с серьезным финалом, но с комическим началом, где шут и девушки вовлечены в рискованную интригу в Лондонском Тауэре. Действие происходит оригинально в 16 веке, но произведение создано на условностях романтической оперы 19 века, а режиссер постановки, однако, решила идти дальше и перенесла действие в 20-ый век, во время коронации Елизаветы II. Приятно, что театральная труппа, впервые обратившаяся к этой оперетте, предложила свою трактовку, но результат получился смешанным: когда и на серьезную оперу созданное не тянет, и комическое, привычное пародийное проигнорировано ее создателями. А этот дуэт создал Пираты Пензанса, HMS Pinafore,  Микадо, и другие замечательные, искрящиеся жизнерадостью и юмором оперетты.

Режиссер Джо Дэвис, много и плодотворно работавшая в лондонских театрах и на Бродвее, начинает вечер с кинохроники 1950-х годов, которая показывает йоменов в  раздевалках, в нерабочее время, которые обсуждают несправедливое обвинение (в шпионаже вместо колдавства – по оригиналу), выдвинутое  против заключенного в тюрьму полковника Фэйрфакса.

Шут Джек Пойнт


пародийно «проходится» по слегка устаревшей теме Брексита, хотя в Британии чего только не происходило за последние время, и кто только не стремился занять премьерское место, и какие только скандалы не обсасывались в прессе и на телевидении,  и с какой только скоростью только они не сменяли друг друга. Но мы ничего действительно новенького, свеженького, не услышали, хотя многие зрители надеялись, а потому «обновление» имело лишь частичный смысл.

Но в музыкальном плане в этот вечер все было отлично.  Крис Хопкинс с изяществом дирижирует партитуру Салливана.  Сопрано Александра Уменс в роли Элси, уличной артистки, которая, хотя и любима шутом Джеком Пойнтом, но, страстно исполняя великолепный шедевр «Готово, я невеста»,  


 становится женой полковника Фэйрфакса. Роль полковника исполнял несколько сдержанно британский тенор Энтони Грегори.

Ирландский бас Джон Моллой в роли угрюмого тюремщика по интенсивности исполнения не уступал сопрано.


Меццо-сопрано Хизер Лоу в роли отвергнутой Фиби, несостоявшейся жены полковника, и меццо-сопрано Сьюзен Бикли в роли коррумпированного заместителя главы Йомене выступили достойно, но ключевая роль досталась Ричарду МакКейбу, который на сцене больше актер, чем певец. В своем костюме в клетку и нелепом галстуке  шут Джек Пойнт проведемонстрировал по-настоящему трогательно подлинное отчаяние разочарованного в любви комика.

Л. Яблокова

Comments

Popular posts from this blog

Prom 63. Bach. Mass in B minor & Prom 57. Larcher. Wagner. Strauss

Barbican. Evgeny Kissin. Один на сцене

ENO. La Boheme