ENO. Yeomen of the Guard
В «Йомене гвардии» (1888), пожалуй, в единственной
оперетте Гилберта и Салливана, доминирует,
главенствует музыка, и она выводит либретто
на более высокий уровень, - так написали современники а конце 19-ого века. Больше
года популярность «Йомене гвардии» после выхода на сцену не спадала ни на
Бродвее, ни на гастролях.
Единственная
совместная работа с серьезным финалом, но с комическим началом, где шут и девушки
вовлечены в рискованную интригу в Лондонском Тауэре. Действие происходит
оригинально в 16 веке, но произведение создано на условностях романтической
оперы 19 века, а режиссер постановки, однако, решила идти дальше и перенесла
действие в 20-ый век, во время коронации Елизаветы II. Приятно, что театральная
труппа, впервые обратившаяся к этой оперетте, предложила свою трактовку, но результат
получился смешанным: когда и на серьезную оперу созданное не тянет, и
комическое, привычное пародийное проигнорировано ее создателями. А этот дуэт
создал Пираты Пензанса, HMS Pinafore, Микадо,
и другие замечательные, искрящиеся жизнерадостью и юмором оперетты.
Режиссер Джо Дэвис,
много и плодотворно работавшая в лондонских театрах и на Бродвее, начинает
вечер с кинохроники 1950-х годов, которая показывает йоменов в раздевалках, в нерабочее время, которые
обсуждают несправедливое обвинение (в шпионаже вместо колдавства – по оригиналу),
выдвинутое против заключенного в тюрьму
полковника Фэйрфакса.
Шут Джек Пойнт
пародийно «проходится» по слегка устаревшей теме Брексита, хотя в Британии чего только не происходило за последние время, и кто только не стремился занять премьерское место, и какие только скандалы не обсасывались в прессе и на телевидении, и с какой только скоростью только они не сменяли друг друга. Но мы ничего действительно новенького, свеженького, не услышали, хотя многие зрители надеялись, а потому «обновление» имело лишь частичный смысл.
Но в музыкальном плане в этот вечер все было отлично. Крис Хопкинс с изяществом дирижирует партитуру Салливана. Сопрано Александра Уменс в роли Элси, уличной артистки, которая, хотя и любима шутом Джеком Пойнтом, но, страстно исполняя великолепный шедевр «Готово, я невеста»,
становится женой полковника Фэйрфакса. Роль полковника исполнял несколько сдержанно британский тенор Энтони Грегори.
Ирландский бас Джон
Моллой в роли угрюмого тюремщика по интенсивности исполнения не уступал
сопрано.
Меццо-сопрано Хизер Лоу в роли отвергнутой Фиби, несостоявшейся жены полковника, и меццо-сопрано Сьюзен Бикли в роли коррумпированного заместителя главы Йомене выступили достойно, но ключевая роль досталась Ричарду МакКейбу, который на сцене больше актер, чем певец. В своем костюме в клетку и нелепом галстуке шут Джек Пойнт проведемонстрировал по-настоящему трогательно подлинное отчаяние разочарованного в любви комика.
Л. Яблокова
Comments
Post a Comment