Barbican Hall. Рахманинов и Анна Федорова
Симфонический оркестр Би Би Си под руководством Кирилла Карабица исполнил в Барбикане Концерт No 3 Рахманинова для форьтепьяно с оркестром, на котором солировала уроженка Украины, пианистка Анна Федорова. Во втором отделении играли третью симфонию украинского композитора Бориса Лятошинского. Сочиненная между 1948 и 1951 годами, и посвященная завершению второй мировой войны, эта симфония носит название «Мир победит войну». Трудно было бы найти более актульное произведение на данном этапе нашей современности.
Но вернемся к Рахманинову и Анне Федоровой, тем более они
оба заслуживают восторга с нашей стороны, так же, как и внимания. И никто не
вправе претендовать на мастерство, виртуозность и славу этой молодой и
талантливой пианистки. Потому что вечер, если и состоялся, то исключительно
благодаря ей! Восторженная публика стоя приветствовала ее заключительные
аккорды третьей симфонии Рахманинова.
Объективности ради..и по
окончании концерта публика встала и разразилась аплодисментами, проявляя
солидарность с Украиной.
Интерпретация Рахманинова Анной
Федоровой была захватывающей, быстрой, в перегруженные текстуры вкладывалось
как можно больше света и воздуха, но исполнению Федоровой не чужда была плавность
там, где это было необходимо, более мягкие пассажи звучали скорее лирично, чем
задумчиво. После мечтательного интермеццо в ее легком прикосновении и
своенравном юморе в финале чувствовалась свежесть, и ее выступление было
встречено с большим и искренним со стороны зрителей энтузиазмом. Избегая напыщенности и подчеркнутой
драматичности, Анна Федорова опьяняет своих слушателей впечатляющими эмоциями,
унося их в свой воображаемый мир. Она столь же лирична, сколь и глубоко
эмоциональна.
На бас Федорова десять
минут хрупких, хрустальных звуков «Вестника» украинского композитора Валентина
Сильвестрова, котором фрагменты Моцарта смещаются и расплываются, обрамленные
скупыми, холодными аккордами.
Во втором отделении была
вытащена на свет из небытия осудившее Союзом Композиторов Украины Третья
Симфония Лятошинского, содержавшей эпиграф «Мир победит войну», но финал
произведения в первоначальной редакции был далеко не победный, а трагический, а
композитора упрекали в том, что он трактует тему войны «не как советский
сторонник мира, а как буржуазный пацифист».
Photograph: Wojtek Radwański
👍
ReplyDelete