ENO. Carmen


                                             

Смотреть на это тяжело, но ум прекрасно понимает, что это и есть реальность -  в том неприкрытом виде, как она есть, без прикрас. Дно отношений между мужчинами и женщинами: доступность и хроническое опьянение одних, сутернерство и постоянная готовность к насилию других - это «Кармен» на сцене Коллизиума в постановке известного каталонского режиссера Каликсто Биейто (Calixto Bieito), известного своими радикальными интерпретациями классических опер. Это третье возрождение оперы в АНО, премьера которой состоялась в 2012 году. Это та «Кармен», которая идет на сценах многих именитых театров по всему миру: склонность каталонского режиссера к потрясениям и насилию очень уместна в опере, где за каждой хорошей мелодией скрывается угроза.

Темные декорации  Альфонса Флореса с телефонной будкой, которая будет вскоре грубо атакованы разъяренными, переполненными тестероном солдатами, флангшок без флага - в сумерках сурового черного дизайна, на котором вздернут девчонку за руки (на минутку, шутки ради) опасно разгулявшиеся парни. Основной посыл, которые пытается донести до зрителя режиссер, проистекает из понимания Биейто настойчивой, необузданной, грубой природы мужской сексуальности. И он достигает своей цели. Это «Кармен» не отпускает, даже спустя дни после просмотра.

Столь же сильное, незабываемое ощущение производит пение. Американский тенор Шон Паниккар в роли Дона Хосе выступает на этой сцене второй раз, и в этот раз - это страстный, с уязвленным самолюбием и гордостью молодой человек, чье предназнаение было совсем в другом, и чье вокальное исполнение приносит наслаждение.

Британское сопрано  Кэрри-Энн Уильямс впечатляюще дебютирует в ENO в роли поздней замены Микаэлы, ее верхние ноты - громкие и сияющие, а самые мягкие пассажи тихи и печальны. Панамо-американский баритон Нмона Форда в роли Эскамильо идеально вписывается в эту роль вкрадчивого, обходительного и соблазнительного тореадора.


                                                Ликование публики при  виде тореадора

Актёрский состав получил сильную поддержку со стороны высокомерного лейтенанта Зунига в исполнении британского бас-баритона Киля Уотсона. 

Но все вращается вокруг Кармен. Она - другая, не такая, как ее подружки по сцене (Мерсадес -  ирландское  меццр Н. О'Силливан и Фраскита - австралийское сопрано Александра Оуменс) и другие девчонки на сцене Она - независимая, недоступная, жесткая, готовая на авантюры. Итальянско-американское меццо-сопрано Джинджер Коста-Джексон - притягательна. Это ее дебют на сцене ENO. У нее сильное, глубокое меццо-сопрано, и она уверенно держится на сцене.

Мир в пределах сцены и спектакля движется в ее темпе,  благодаря тонкой передышке, которую дает ей дирижирование Керема Хасана, а оркестр точно повинуется движениям дирижерской палочки. Музыканты, хор, в том числе детский – двадцать детей из двух лондонских начальных школ, певцы, дирижер – и получилась такая мощная команда, создавшее не только потрясающую музыкальную постановку, но и острое социально значимое на данный момент произведение.

Финальная сцена – жуткая, страшная своей правдивостью. На фото - секунды до трагедии.


Людмила Яблокова, photo AdiamYemane

В Английской Национальной опере, Колизей, Лондон, "Кармен" дают 9, 11, 14, 17, 20, 22, 24.02


Comments

  1. Я думала,что "Кармэн"-это немного о другом... опера и балет это , конечно, не одно и то же, но Майя Плисецская танцевала не про "жуткую" и "страшную" реальность

    ReplyDelete

Post a Comment

Popular posts from this blog

Prom 63. Bach. Mass in B minor & Prom 57. Larcher. Wagner. Strauss

Barbican. Evgeny Kissin. Один на сцене

ENO. La Boheme