ENO. Rhineggold
Премьера оперы «Золото
Рейна» - первой из цикла «Кольцо Нибелунгов» Вагнера, состоялась на сцене
Английской Национальной оперы. Режиссер Ричард Джонс и дирижер Мартину Браббинс
создали радикальное политическое шоу, где имеет место острая сатира,
политические манипуляции, коррупция, жадность, и все это оригинально обрамлено магией
и мифологией. Спектакль играют без
антракта.
В первые минуты после
открытия занавеса мы с удивлением обнаружили на сцене обнаженного, с развитым
торсом мужчину, предположительно, каменного века, который тащит за собой по
сцене (справа налево) огромное ветвистое дерево. Спустя секунды в противоположном
направлении появляется другой человек в набедренной повязке, тянущий уже дерево
без ветвей, затем (справа) явно обработанные бревна подвозит на тележке рабочий
в спецовке, и в итоге (слева) на сцене Вотан проносит через сцену свое копье.
Такая же трансформация
происходит и с золотом: оно вначале подано в образе золотого ребенка-куклы, управляемой
статистами, затем превращено Альберихом
в груду металла, потом – в золотой слиток и в итоге – в волшебное кольцо. Эволюция
в картинках!
Несколько неожиданны их
костюмы, словно девчонки решили заняться фитнесом. Эрда же - в розовой пижаме,
Фрейя в - ядовито-желтом платье, братья Фасольт и Фафнер в серых комбинезонах. Но
– все вместе: и дизайн сцены, и свет, и костюмы - отлично работает вместе. В музыкальном
же плане получился совершенно замечательный, запоминающийся вечер!
Канадский бас-баритон Джон
Рельеа, дебютировавший в Английской Национальной опере, был прекрасным, сильным
Вотаном, авторитетным и уверенным в себе. Замечательно было слышать глубокий
звучный голос Кристины Райс в образе всезнающей и мудрой Эрды.
Сочетание Альбериха и Мима было, как и у великанов, тщательно продуманным: Джон Финдон блистал в роли обиженного Майна, а Ли Мелроуз восхитительно сыграл буземного Альбериха. Он был совершенно убедителен.
Фредерик Баллентайн был
довольно нестандартным Логом, полубогом, который сопровождает Вотана в
Нибельхейм и который комментирует безрассудство богов.
Фрика Мадлен Шоу иногда была немного пронзительной. Кэти Лоу прекрасна как Фрейя. Оба гиганта, Саймон Бейли и Джеймс Кресвелл, были безупречны в своем олицетворении жадности и похоти, и в этой постановке Фрейя, кажется, не желает их покидать одного из них. Джулиан Хаббард был красивым, свежим голосом, сильным Фро.
Людмила Яблокова
👍👍👍
ReplyDelete