ROH. Rusalka. Возрождение сказки
Я ждала этой новой постановки
«Русалки» в Ковент Гардене с трепетом
душевным и страхом... особенно после надругательства над ней в 2012 году в
Королевской опере швейцарским режиссером Йосси Вилером (мир впервые оценил его
новаторство в Зальцбурге в 2008 году), немецким Серджо Морабито (их тандем
хорошо известен Москве по «Норме» в «Новой опере»)... Рецензию можно прочитать здесь: Некачественная
«Русалка» | OperaNews.ru
Но поднялся занавес, и в
темноте «озера», «разлившегося» на все пространство сцены, от портала до задней
стены, возникли прекрасные визуальные картинки ныряльщиков - Русалки и ее
Принца, плывущих в объятия друг друга, столь естественно кувыркающихся в глубинах «озера», обрамленного
плакучими ивами (спасибо танцорам балета). Иллюзия этого подводного плавания
так была хороша и так отлично исполнена, словно не в воздухе они вовсе парили,
а резвились в морской пучине. И стало
понятно, что мои опасения напрасны. Сказка вернулась...
Но не только. Режиссеры Энн
Йи (ее же хореография) и Натали Абрахам и их творческая группа - дизайнер сцены
Хлои Ламфорд, костюмы Анны-Марии Вудс,
свет Пол Констайбл - создали не только красочную атмосферу сказки, но и
наполнили ее самой актуальной на данный момент проблемой, которую ненавязчиво и
умно претворили в опере, эффективной, продуманной, и в то же время трогательной
и красивой. Это далеко не первая их совместная работа, посвященная
противостоянию человека и природы, уничтожению человеком природной красоты, все
более назревающий конфликт между человечеством и природой. Кстати, столько эффектно
выполненные плакучие ветви ив сделаны из многих сотен метров старых обрезков
гардеробного цеха театра.
Но я увлеклась. Главное в этот вечер, конечно же, происходило в оркестровой яме, где частый гость Королевской оперы Семеон Бычков, родом из Санкт-Петербурга, и музыканты Королевской оперы буквально сотворили чудо с музыкой Дворжака.
Сопрано Асмик Григорян (дочь
армянского тенора Г. Григоряна и литовской сопрано Ирены Милкевичуте) выступает
в Великобритании не впервые: ее серебристое сопрано очаровывало лондонскую публику.
Принц в исполнении британского тенора Дэвида Батт Филиппа вокально был
безупречен, и вместе они создали интересные образы.
Русский баритон Алексей
Исаев впечатляюще исполнил роль Водяного, он пел красиво и трогательно, печаль звучала в его ариях.
Британское меццо-сопрано Сара Коннолли создала неотразимую Джезибабу, проницательныую в своих заклинаниях. И – да: здесь она называется так, с пояснением, что это мудрый и вечный дух. Британское сопрано Эмма Белл в образе иностранной принцессы привнесла светскость, гламурность, шик; а вот британский баритон Росс Рэмгобин и китайское меццо-сопрано Хунни Ву
были сильны в роли егеря и кухонного мальчика. Постановку также благословили южно-африканское сопрано Вуву Мпофу, литовское меццо Габриэле Купшите и американская певица Энн Мари Стэнли как живое трио Лесных Духов.
Печальный конец!
Прекрасный вечер!
Людмила Яблокова
Оперы «Русалка» – до 7
марта; «Турандот» - с 14 марта до 13 апреля; «Аида» - с5 мая до 1 июня.
👍👍👍
ReplyDeleteДа, в 2012 году швейцарскому режиссеру Йосси Вилерому досталось по полной! Да и было за что!
ReplyDelete