ROH. Севильский цирюльник


 

То, что нас ждет что-то удивительное в этот вечер в Королевской опере, стало ясно, как только отзвучала зажигательная увертюра, с поразительной искрометностью проведенная венесуэльским дирижером Рафаэлeм Пайаре, оцененная бурными аплодисментами зрителей. Кстати, это его дебют на сцене Ковент-Гардена.

В пятый раз возвращается в КО постановка Моше Лейзера и Патриса Корье «Севильский цирюльник», премьера которой состоялась в 2005 году. Я видела ее впервые в 2016 году, и тогда она была хороша, но с тех пор заметна изменилась, превратившись в сногшибательное, искрометное шоу, сдобренное бесконечными прибаутками и шутками, объединившая на сцене таких мастеров оперы, как валлийский бас-баритон Брин Терфель и выпускница программы для молодых талантов Jetta Parker Young Artist, рожденная в Уфе Айгуль Ахметшина.

Вдохновленный предреволюционной комедией Бомарше, Россини, категорически отбросив революционный подтекст, за три недели создает своей собственный шедевр на социальные темы, наполнив оперу легко запоминающимися  мелодиями.

Сцена этой постановки оформлена может быть слишком просто – драпированные тканью стены, без окон и дверей, но периодически появляется то окно, то дверь...которые вскоре снова исчезают, лишая Розину любой возможности выскочить из ловушки (дизайнер Кристиан Фенуйя).

Визуальные эффекты этой постановки легко сочетаются с элементами фарса, особенно в финале первого акта, когда устоявшийся мир буквально уходит из-под ног, словно во время сильного шторма, и комната, благодаря гидравлике,  заваливается со стороны на сторону вместе с актерами.

В музыкальном же отношении этот вечер превзошел все ожидания.  Продолжительные аплодисменты доставались обладательнице роскошного колоратурного меццо-сопрано, лауреату международных конкурсов, многообещающей российской меццо-сопрано Айгуль Ахметшиной, нижний регистр которой и тонкая изящная колоратура сочетаются с впечатляющим запасом мощности.


Ее Розина – решительная, дерзкая, запертая в четырех стенах, в итоге сокрушает все, что попадается на ее пути – уважаемый шкаф, хромое фортепьяно, но больше всего достается креслу доктора Бартоло.

Фигаро в исполнении Анджея Филончика бесстрашно справляется с верхними нотами, и у него впечатляюще красивый тембр голоса.



Обаятельный тон Лоуренса Браунли впечатляет как Альмавива. Итальянский баритон Фабио Капитануччи в роли доктора Бартоло был хорош, однако у него не было ни единого шанса завоевать сердце Розины!  А вот его служанка Берта (ирландская певица Айлиш Тайнан) была великолепна. Брин Терфель как дон Базилио доставил истинное наслаждение, даже своим  необычным обликом.  


Дебютировав в Королевской опере с Россини, Рафаэль Пайаре, занимающий престижные посты в Монреале и Сан-Диего, удивил своих почитателей - ведь  он знаменит своим прочтением таких композиторов, как Малер и Шостакович. Но его Россини  в этом вечер был великолепен!

 

Людмила Яблокова

 

 

 

Comments

  1. Очень интересно читать о том, как изменилась данная постановка, спасибо что так красочно и увлекательно рассказываете!

    ReplyDelete

Post a Comment

Popular posts from this blog

Prom 63. Bach. Mass in B minor & Prom 57. Larcher. Wagner. Strauss

Barbican. Evgeny Kissin. Один на сцене

ENO. La Boheme