Barbican. Tetzlaff plays Brahms



Не впервые немецкий скрипач Кристиан Тецлафф выступает  в Лондоне и совместно с Лондонским Симфоническим оркестром под управлением дирижера-лауреата Майкла Тилсона Томаса. Уже более года известный дирижер лечится от агрессивной формы рака головного мозга. Тем не менее, он – снова на сцене  Барбикан Холл, главным дирижером которого он был с 1988 по 1995 год.  New World Symphony оркестр в Майями в прошлом году переименовал свое концертное пространство в Концертный зал Майкла Толсона Томаса.

Концертную программу в этот вечер открыл  Кристиан Тецлафф, к удивлению многих зрителей и любителей музыки оказавший предпочтение современному инструменту ... скрипку Страдивари. Он не расстается с ней  уже более 20 лет. Экономные, без расточительства энергии движения и чуткие к этим сигналам  дирижера музыканты оркестра  заставляют блистать музыку Брамса



А Кристиан Тецлаффа придал великолепную огранку этой  замечательной музыке – единственному скрипичному концерту Брамса, которое он посвятил своему другу, композитору и  скрипачу. У него своеобразная манера игры, которую трудно с кем-то спутать.  Он как бы сдерживает лирический звук своего инструмента, придавая отточенность и форму прекрасной музыке Брамса, и в тоже время, как  и задумывал композитор пытался «раскрыть» звуковой потенциал скрипки.

Традиционная трактовка «Серенады № 1»,  одного из самых ранних оркестровых произведений Брамса Тилсоном Томасом, позволила музыкантам оркестра, находящихся в великолепной форме, впечатляюще продемонстрировать плотные текстуры произведения.

Аплодисменты в этот вечер были щедрыми и благодарными, как в адрес дирижера, так и скрипача. 

На бис известный скрипач исполнил Баха, завершив свое выступление изящно и мягко.  

 

 Людмила Яблокова

Comments

Popular posts from this blog

Prom 63. Bach. Mass in B minor & Prom 57. Larcher. Wagner. Strauss

Barbican. Evgeny Kissin. Один на сцене

ENO. La Boheme