BBC Prom 70. Rachmaninov. Nobuyuki Tsujii - piano
Honegger – Rugby
Rachmaninov – Piano Concerto No.3 in D minor
Gabriela Ortiz – Clara
Bernstein – Symphonic Dances from West Side Story
Острые, режущие слух звуки тональной восьмиминутной поэмы Онеггера "Регби", 1928, также как и грохот, визгливость и лязг энергичных танцев из «Вестсайдской истории», в которой по оценке нью-йоркского критика от 1957 "нет музыки", по крайней мере, так воспринималась тогда нестандартное сочинение Берштейна контрастировали с пульсирующим, интенсивным и гармоническим потоком звуков Третьего концерта для Фортепьяно с оркестром Сергея Рахманинова.
Японский пианист Нобуюки Цудзи игралнял Третий фортепианный концерт Рахманинова вместе с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля и его главным дирижером, уроженцем Венесуэлы Доминго Хиндояном.
Десять лет спустя Нобуюки Цудзи вернулся в Королевский Альберт Холл, чтобы сыграть Второй концерт Рахманинова. И это, конечно же, наша удача. Потому что два года назад из-за ковида был отменен визит в Лондон, тогда он должен был выступить с Первым фортепианным концертом Чайковского.
Слепой от рождения, он
предлагает нам совершенно иное восприятие знакомых произведений, которое резко отличается
от того, что мы привыкли слышать в исполнении других мастеров.
В его интерпретации Рахманинова
господствуют звуки и чувства. Ему
прекрасно удаются размашистые мощные аккорды, его виртуозность и техника отточены до абсолюта, он чувствителен
к динамике, но ему не чужда деликатность,
поэтичность, лиризм. Ведь для большинства обыкновенных слушателей Третий концерт
Рахманинова - не столько и не только
виртуозный, сколько романтический концерт.
Его игра захватывает, я откровенно
восхищалась изяществом и красотой его исполнения. Финал был веколепен.
Chris Christodoulou
Comments
Post a Comment