ENO. The Barber of Sevillie

 



                                                The Barber Of Seville at the London Coliseum.
 

А что за прелесть этот «Севильский цирюльник»! Веселый праздник абсурдности, лукавства, невинного обмана, глупости, ревности и веселой любви.

Поставленная в классическом стиле в 1987 году, опера периодически и с триумфом возвращается на сцену, и всякий раз зритель встречают ее с неподдельным интересом, награждая исполнителей теми аплодисментами, которые возможны только в одном случае: когда божья искра «загорается» поначалу в музыкантах, певцах, а затем каким-то образом передается зрителю, и в зале устанавливается какая-то другая атмосфера, словно все до единого, от партера до амфитеатра, от рабочего сцены до исполнителя главной роли пригубили великолепный «искрящийся» напиток. С первых звуков вступления стало ясно – вдохновение, Муза уже где-то среди нас, и вечер этот благословлён!

Директор Питер Релтон весьма бережно отнесся к оригинальной постановке Джонатана Миллера «Севильский цирюльник», которая с каждым новым возрождением обрастает новыми шутками, неиссякаемым английским юмором, детальками, нюансиками, в результате которых зритель в зале веселится весь вечер и покидает театр в превосходном настроении.

В обновленной постановке Релтона исчезла язвительность Миллера, но идея осталась без изменений. Это комедия дель арте. В музыкальном отношении трудно какого-то выделить, потому что эта была команда, где каждый максимально выложился, но помимо этого, еще и сам получал наслаждение. И дирижер, музыканты его были первыми в этом списке.

Ирландское сопрано опрано Аттана Дэвин (Anna Devin) – восхитительна, очаровательна как Розина, и – неповторима, она - великолепна. Было заметно, как приятна ей эта роль, с каким удовольствием, с какой легкостью она играет ее. Британский баритон (Charles Rice) – весьма интересный мужчина и находчивый цирюльник Фигаро, с очень красивыми линиями в звучании.

Как граф Альмавива, южно-африканский тенор Инносент Масюки (Innosent Masuku), обладатель замечательного голоса, великолепных манер, хорошо знакомый  английской публике – по «Глориане», «Мертвый город» и “The Yeomen of the Guard”. Кажется, он отлично вписался в английскую комическую школу. У него много поклонников в зале. Аплодисменты, аплодисменты – их было так много в этот вечер...

Британское сопрано Лесли Гаррет (Lesley Garrett) исполняет роль Берты. Британский басс-баритон Саймон Бейли (Simon Bailey), как доктор Бартоло, -  в своем амплуа комического актера и полностью соответствует роли. Басс Аластер Майлз (Alastair Miles) – незаменимый  и неподражаемый Дон Базилио, к нашему удовольствию - снова на сцене.

Дирижировал оркестром харизматичный американский дирижер Родерик Кох (Roderic Cox),  дебютировавший  на сцене лондонского Колизея.

Несмотря на свой солидный «возраст», декорации Taни Маккаллин (Tanya McCalin) работают великолепно – они по-прежнему актуальны, современны: и улочка старого испанского городка, и фасады старых домов с балкончиками домов, и апартаменты доктора. Все, как в реальной жизни, время над ними не властно.

И над музыкой – тоже.

 

Людмила Яблокова

PhotoTristram Kenton

Comments

Popular posts from this blog

Prom 63. Bach. Mass in B minor & Prom 57. Larcher. Wagner. Strauss

Barbican. Evgeny Kissin. Один на сцене

ENO. La Boheme