ENO. The Barber of Sevillie
А что за прелесть этот «Севильский цирюльник»!
Веселый праздник абсурдности, лукавства, невинного обмана, глупости, ревности и
веселой любви.
Поставленная в классическом стиле в 1987 году,
опера периодически и с триумфом возвращается на сцену, и всякий раз зритель
встречают ее с неподдельным интересом, награждая исполнителей теми
аплодисментами, которые возможны только в одном случае: когда божья искра
«загорается» поначалу в музыкантах, певцах, а затем каким-то образом передается
зрителю, и в зале устанавливается какая-то другая атмосфера, словно все до
единого, от партера до амфитеатра, от рабочего сцены до исполнителя главной
роли пригубили великолепный «искрящийся» напиток. С первых звуков вступления
стало ясно – вдохновение, Муза уже где-то среди нас, и вечер этот благословлён!
Директор Питер Релтон весьма бережно отнесся к
оригинальной постановке Джонатана Миллера «Севильский цирюльник», которая с
каждым новым возрождением обрастает новыми шутками, неиссякаемым английским
юмором, детальками, нюансиками, в результате которых зритель в зале веселится
весь вечер и покидает театр в превосходном настроении.
В обновленной постановке Релтона исчезла
язвительность Миллера, но идея осталась без изменений. Это комедия дель арте. В
музыкальном отношении трудно какого-то выделить, потому что эта была команда,
где каждый максимально выложился, но помимо этого, еще и сам получал
наслаждение. И дирижер, музыканты его были первыми в этом списке.
Ирландское сопрано опрано Аттана Дэвин (Anna Devin) –
восхитительна, очаровательна как Розина, и – неповторима, она - великолепна.
Было заметно, как приятна ей эта роль, с каким удовольствием, с какой легкостью
она играет ее. Британский баритон (Charles Rice) – весьма
интересный мужчина и находчивый цирюльник Фигаро, с очень красивыми линиями в
звучании.
Как граф Альмавива, южно-африканский тенор Инносент
Масюки (Innosent Masuku), обладатель замечательного голоса, великолепных
манер, хорошо знакомый английской
публике – по «Глориане», «Мертвый город» и “The Yeomen of the Guard”. Кажется, он отлично вписался в английскую
комическую школу. У него много поклонников в зале. Аплодисменты, аплодисменты –
их было так много в этот вечер...
Британское сопрано Лесли Гаррет (Lesley Garrett) исполняет
роль Берты. Британский басс-баритон Саймон Бейли (Simon Bailey), как
доктор Бартоло, - в своем амплуа
комического актера и полностью соответствует роли. Басс Аластер Майлз (Alastair Miles) – незаменимый и неподражаемый Дон Базилио, к нашему
удовольствию - снова на сцене.
Дирижировал оркестром харизматичный американский
дирижер Родерик Кох (Roderic Cox), дебютировавший
на сцене лондонского Колизея.
Несмотря на свой солидный «возраст», декорации Taни Маккаллин (Tanya McCalin) работают
великолепно – они по-прежнему актуальны, современны: и улочка старого
испанского городка, и фасады старых домов с балкончиками домов, и апартаменты
доктора. Все, как в реальной жизни, время над ними не властно.
И над
музыкой – тоже.
Людмила Яблокова
PhotoTristram Kenton
Comments
Post a Comment