Barbican. Khatia Buniatishivi
Грузинская пианистка Хатия
Буниатишвили предложила зрителям Барбикан Холл контрастную программу – из Листа
Бетховена, Листа и Шуберта, позволяющую раскрыть ее фирменные характеристики - страсть и ранимость.
Она открыла свой концерт прелюдией
и фугой ля минор Листа, переложением Прелюдии и фуги И.С. Баха для органа,
и с первых звуков стало ясно, что это произведение занимает одно из центральных мест в ее репертуаре. Какое сочетание глубокой звучности замечательной музыки, бравурности и исключительной
техники продемонстрировала пианистка!
Начав в замедленном темпе,
она ведет затем музыкальную канву в бешеном темпе, и затем предложит вам насладиться необъятным простором мягкой южной (так и хочется написать) грузинской (и если закрыть глаза) ночи.
Затем был Бетховен –
соната для фортепьяно № 23, Аппасионата, которую композитор считал величайшей из
своих работ. Глубоко личная, контрастная в динамике, ритме, диапазоне и
артикуляции. Начав в замедленном темпе, пианистка ведет затем музыкальную канву в бешеном
темпе, а затем предложит вам насладиться пространством мягкой южной (так и хочется написать)
грузинской (и если закрыть глаза) ночи. Финал сонаты – еще одно почти
непрерывное движение и беспокойство, кульминация которой сокрушительна до
последней ноты.
Соната для фортепьяно № 17
ре минор написана в 1802 году, в год, когда Бетховен был в полном отчаянии – он терял слух,
и потому его «Буря» — по сути дела его личное музыкальные признание. Тревожно и бурно прозвучало начало в
исполнении Хатии Буниатишвили, медленные аккорды, возбуждение, мотив из двух
нот преследует нас все более настойчиво, и пианистка заканчивает сонату серией
восходящих аккордов, создавая ощущение предсказуемой трагичности.
Изысканные переложения произведений
Шуберта Франца Листа завершали это незыбываемое выступление грузинской
пианистки – эмоциональная «Серенада» напомнила знакомые мелодии. В «Гретхен за
прялкой» ощутима передаются душевные страдания, но своего катарсиса Буниатишвили достигает в «Венгерской рапсодии»
Листа.
Хартия играла без
перерыва. В изящном черном платье с
блестящими, волнами ниспадающими рюшами, с копной волнистых темных волос, которые
она эффектно откидывала взмахом головы, она обеспечила слушателям самые острые
впечатления, какие только возможно ощутить во время концерта.
Награда была предсказуема –
долгие аплодисменты зрителей!
Людмила Яблокова,
Лондон
Comments
Post a Comment