ENO. Duke Bluebeard’s Castle



Это то, что Английской Национальной Опере нужно, чтобы на равных конкурировать с Королевской оперой. Пение на языке оригинала! И в этот вечер в ENO исполнялся на венгерском языке (с английскими субтитрами) одноактный шедевр Бартока «Замок герцога Синяя Борода» (либретто Б. Балажа по мотивам пьесы-сказки Метерлинка «Ариана и Синяя Борода»). И это было неожиданно, интенсивно, несколько мрачновато, кратко, поучительно, но в итоге – восхитительно, эленгантно и я бы сказала – сексуально!

 Это великолепная работа двух певцов, играющих герцога Синюю Бороду и его новую жену Джудит. Программка объявила эту оперу как концертное представление, но, на мой взгляд, это вполне полноценная постановка (режиссер Джо Хилл-Гиббинс, дизайнер Розанна Вайз, художником по свету Ян Джексон-Френч. По крайней мере мне не раз доводилось видеть в лондонском Коллизее оперы практически без декораций, а здесь все-таки был, скажем, затерявший в темноте невидимый Замок Синей Бороды, на переднем плане - длиннющий, на всю сцену свадебный стол, светящийся неоновым белым светом, за котором и на котором и происходило часовое представление.

Не было семи дверей, которые, придя в замок, Джудит просит открыть Синюю Бороду. Но то, что там находилось, было представлено символами, которые прочитывались идеально: бесконечно, как из рога изобилия, текущее в бокал  вино – это кровь, обилие столового серебра – «оружие» камеры пыток, золоченые пластины, имитирующие золото, цветы - сады и тд.

Шотландская певица Эллисон Кук пела с поразительной  точностью, страстью. Она - рпекрасная актриса. 



 

И снова он – неотразимый канадский басс Джон Релиа, который только что на этой сцене сыграл великолепного и искреннего Сорастро в «Волшебной флейте». Он подает образ Синей Бороды удивительно точно, показав глубину и противоречивость его характера. Временами плавно, а иногда резко, он поет эту роль, наполненную тоской, но также и сексуальностью.

Русско-американская дирижер Лидия Янковская была великолепна, так же, как  и управляемый ею оркестр Английской Национальной оперы.

Это был необычный вечер!  Незабываемый! Каждый момент этих 60-ти минут был перенаполнен напряжением.


Браво!

 

Людмила Яблокова

Фото Nirah Sanghani


Comments

Popular posts from this blog

Prom 63. Bach. Mass in B minor & Prom 57. Larcher. Wagner. Strauss

Barbican. Evgeny Kissin. Один на сцене

ENO. La Boheme