Barbican. Mahler's Third Symphony
Симфония, «подобная миру», открывающая «человека, драму, правду, самую безжалостную правду!». «Она должна охватывать всё! Из высказываний самого Малера.
И это прочувствовал
каждый, кто находился в этот вечер в Барбикан Холл на концерте Лондонского
Симфонического оркестра, где исполнялась Третья Симфония Маляра. Дирижировал Michael
Tilson Thomas.
Громогласное,
торжественное и пасторальное, длительное разнообразие, фанвары и обилие перкуссии
– звуки и мелодии вступительной части; летние мотивы «О чем говорят мне цветы и
луга» - более интимные оттенки, фольклорные мотивы, изящная партитура, почти
физическое ощущение  лета, благоухание цветов,
перепевы птиц. 
После
минутной паузы после первой части, пространство Барбикан Холла наполнилось звуками
мира животных – подчас жуткими, напряженными – и трудно мне  не согласиться с композитором: в его симфонии вся
флора и фауна, «вся природа обретает голос». Даже если бы кто-то очень далекий
от музыки, ранее никогда  не слышавший этой
симфонии, впервые услышал ее, не напрягая себя, он бы безусловно понял, о чём
она. Заканчивается эта часть яростный фортиссимо всего оркестра.
И
заключительная часть «Что говорит мне любовь» - одна из самых волшебных и
атмосферных произведений. В его основе лежит соло на валторне, звучащее «издалека».
Музыка Малера
говорит сама за себя, она очень выразительная, частично музыкальная, частично
сказочная, но всегда убедительная. Это осмысление мира в музыке. 
Изюменкой
вечера было небольшое, но прочувственное выступление меццо-сопрано Элис Кут и
группы альтов Лондонского симфонического хора и хора мальчиков Tiffin.
Дирижер
Майкл Тилсон Томас с прекрасной малеровской родословной и великолепным
оркестром снова появится в Барбикан Холле скорее всего в его заключительном концерте
-  на праздновании 80-летия дирижера, о
которой было анонсировано в программе сезона 2024/25. Тогда будет представлена симфонией
Малера «Воскресение». 
Я же снимаю
свою шляпку и преклоняю колено перед музыкантами Лондонского Симфонического
оркестра, столько успешно проведшим почти двухчасовой исполнение труднейшей
симфонии сквозь все штормы  ее и бури при
практически символическом вмешательстве своего «капитана». Стоячими
аплодисментами мы чествовали музыкантов!
Людмила
Яблокова 

Comments
Post a Comment