Barbican. Mahler's Third Symphony


 Симфония, «подобная миру», открывающая «человека, драму, правду, самую безжалостную правду!». «Она должна охватывать всё! Из высказываний самого Малера.

И это прочувствовал каждый, кто находился в этот вечер в Барбикан Холл на концерте Лондонского Симфонического оркестра, где исполнялась Третья Симфония Маляра. Дирижировал Michael Tilson Thomas.

Громогласное, торжественное и пасторальное, длительное разнообразие, фанвары и обилие перкуссии – звуки и мелодии вступительной части; летние мотивы «О чем говорят мне цветы и луга» - более интимные оттенки, фольклорные мотивы, изящная партитура, почти физическое ощущение  лета, благоухание цветов, перепевы птиц.

После минутной паузы после первой части, пространство Барбикан Холла наполнилось звуками мира животных – подчас жуткими, напряженными – и трудно мне  не согласиться с композитором: в его симфонии вся флора и фауна, «вся природа обретает голос». Даже если бы кто-то очень далекий от музыки, ранее никогда  не слышавший этой симфонии, впервые услышал ее, не напрягая себя, он бы безусловно понял, о чём она. Заканчивается эта часть яростный фортиссимо всего оркестра.

И заключительная часть «Что говорит мне любовь» - одна из самых волшебных и атмосферных произведений. В его основе лежит соло на валторне, звучащее «издалека».

Музыка Малера говорит сама за себя, она очень выразительная, частично музыкальная, частично сказочная, но всегда убедительная. Это осмысление мира в музыке.

Изюменкой вечера было небольшое, но прочувственное выступление меццо-сопрано Элис Кут и группы альтов Лондонского симфонического хора и хора мальчиков Tiffin.

Дирижер Майкл Тилсон Томас с прекрасной малеровской родословной и великолепным оркестром снова появится в Барбикан Холле скорее всего в его заключительном концерте -  на праздновании 80-летия дирижера, о которой было анонсировано в программе сезона 2024/25. Тогда будет представлена симфонией Малера «Воскресение».

Я же снимаю свою шляпку и преклоняю колено перед музыкантами Лондонского Симфонического оркестра, столько успешно проведшим почти двухчасовой исполнение труднейшей симфонии сквозь все штормы  ее и бури при практически символическом вмешательстве своего «капитана». Стоячими аплодисментами мы чествовали музыкантов!

 

Людмила Яблокова

 

Comments

Popular posts from this blog

Prom 63. Bach. Mass in B minor & Prom 57. Larcher. Wagner. Strauss

Barbican. Evgeny Kissin. Один на сцене

ENO. La Boheme