Holland Park Opera. Rigoletto
Holland Park Opera. Риголетто
Риголетто из
Оксфорда
Интересная, но не
безупречная постановка режиссера
Сесилии Стинтон, которая перенесла коррумпированный и аморальный герцогский
двор в Мантуе в довоенный Оксфорд в эпоху скрипучей музыки патефонов,
сопровождающие вечеринки Буллингдонского клуба (от bulling - буллинг, издевательство,
надругательство), что вызвало некоторое недоумение, как и многие приколы членов
этого печально известного клуба, включающего практически всех английских
премьер-министров, но это то, что действительно происходило и происходит, может
быть, в стенах известных на весь мир Оксбридж (Оксфорд и Кембридж).
Харизматичный Герцог – совсем не бедный студент и предводитель
компании, в которой можно увидеть весь срез интеллектуального общества:
уязвимого Ботаника, незащищенного от приставаний девушку - Синий чулок, отрешенного Художника и тд, которых контролирует
Герцог-Студент и его приспешники, в том числе и Риголетто, ветеран войн, с
медалями, без горба, но с другими физическими дефектами. И что более удивительное - жуткая
напряженность и страх, пронизывающий оригинальную оперу Верди, приходится к
месту и в Оксфорде,
даже при том, что тем, над кем издеваются (якобы,
посвящение), все-таки не грозит смерть.
Риголетто в исполнении британского баритона Стивена Гэдда могло бы быть превосходным, но он был нездоров и экономил свои ресурсы, и это было заметно. Обладатель яркого тенора Алессандро Скотто ди Луцио поет Герцога выразительно, но его исполнение уступает блистательной Элисон Лангер, которая обеспечивает лучшее пение, демонстрируя силу голоса, которую приписывает этой роли Верди, красоту тона и технику.
У нас не осталось сомнений в том, что физическая близость Джильды с предметом ее любви была все-таки насилием, что, однако не мешает ей продолжать любить его и более того – пожертвовать своей жизнью ради его спасения. И в довоенные времена, как и во времена Верди, видимо, такое было возможным. Кстати, Сесилия Стилтон нашла лучшее из возможных решений последних минут Джильды - это когда Риголетто находит ее в мешке почти убитой. Но потом Джилда должна петь, и, начав слабым, умирающим голосом, ее голос набирает силу (что всегда вызывает какую-непредсказуемую реакцию зала, но именно в этот момент здесь - она (вернее, ее Душа) бодро встает в какой-то момент, и, уходит со сцены на обрамляющий оркестр помост -полукруг и потом мимо нас в кромешной тишине и темноте: она уходит! Она ушла. Слезы в глазах!
Саймон Уайлдинг и Ханна Педли превосходны в роли
Спарафучиле и Маддалены, а Мэтью Стифф — импозантного Монтероне.
Дирижирует оркестром Симфонии Лондон Сити Ли Рейнольдс,
придав постановке яркий драматический импульс.
Эффективно используется сцена, превращающаяся на
постоянном фоне оксфордских залов и библиотеки то в небольшие личные
пространства студентов, то в дом Риголетто, то в традиционный английский
трактир.
Холланд Парк Опера, открыв сезон с Риголетто, предлагает
зрителям также «Богему», Гензель и Гретель Энгельберта Хампердинка, новую
постановку под названием Itch, cозданную по заказу Opera Holland Park в сотрудничестве с
Канадской оперной труппой в Торонто. «Зуд» представляет собой взрывную новую оперу
композитора Джонатана Дава и либреттиста Аласдера Миддлтона. Это - адаптация
романов-бестселлеров Саймона Мэйо «Зуд» и «Чудящиеся скалы» с блестящим
актерским составом и звуковым миром, говорящим об опасных сокровищах, это приключенческая история для всех
возрастов, смешанная с комедией, опасностями и блестящей оперной сценой.
Opera Holland Park и Charles Court Opera также воссоединили
свои усилия, создав совместную постановку комической оперы Гилберта и Салливана
«Раддигор». Прекрасный репертуар! Обещающий много удовольствия его зрителям.
Людмила Яблокова
Comments
Post a Comment