Barbican. LSO, Sir S. Raffle & Jenůfa

 


                                            сопрано Агнета Эйхенхольц

Воскресный вечер с Лондонским Симфоническим оркестром во главе с сэром Саймоном Раффл, столь великолепно исполнившим концертную версию оперы Леоша Яначека «Енуфа» - пожалуй, самой значительной оперы композитора - закончился предсказуемым аншлагом и триумфом.

Предсказуемым потому, что в 2019 году Саймон Раффл уже представил концертную версию  оперы «Катя Кабанова» - и тоже с большим успехом. Одно пожелание ЛСО - такое «знакомство» - с операми других композиторов, безусловно, должно иметь продолжение в Барбикан холле!

Музыка Яначека покоряет как своей гармоничностью, живостью, лиризмом, музыкальностью, так и некоторой жесткостью, непримиримостью. 

Енуфа в исполнении шведской сопрано Агнеты Эйхенхольца, может быть, слишком тонкая, деликатная и уязвимая для деревенской девушки, которая, однако, достойно несет свое «падение»,  умеющая и  прощать, и оценить большой чувство любви к ней Лаки. 

Ее исполнение вызвало большую симпатию зрителей. Эмоционально-сдержанная, она,  однако, чрезвычайно привлекательная и естественная Енуфа. Она достигает своей кульминации во втором акте во время исполнения молитвы под сопровождение одинокой скрипки лидера ЛСО Бенджамина Гилмора.


            меццо-сопрано Катарина Карнеус и Алеш Брисейн 

Шведское меццо-сопрано Катарина Карнеус  в роли ее мачехи Костельницка потрясает в третьем акте своим горьким, надрывным признанием в убийстве сына Енуфы. Ее меццо-сопрано великолепно, как в высоком, так и в низком диапазоне. Эта трагическая роль несомненно подходит ей, и она  - прекрасная актриса. Ее жуткое решение убить незаконно-рожденное дитя  ради спасения двух других, дорогих ей людей – Енуфы и Лаки -  требует предельной искренности. Так же как и ее добровольное раскаяние.

Чешский тенор Алеш Брисейн (Лака) звучал пронзительно-душевно, его богатый тенор мог, кажется, затмить и оркестр. Его любовь в Енуфе не знает границ. И мы рады счастливой концовке оперы и торжеству любви.

Шотландский тенор Ники Спенсе в роли слабовольного и бесхарактерного Штева, оставегося ни ни с чем в итоге (это в него была влюблена наша героиня, это его ребенка она родила, это от него в итоге сбежала дочка мэра, узнавшая историю Енуфы) убедительно справился со своей ролью.

Музыкантам удалось представить нам всю красоту и разнообразие  музыки Яначека, великолепию и профессионализму Лондонского симфонического оркестра – Браво!

Людмила Яблокова

 

Фото Марк Аллан

Comments

Popular posts from this blog

Prom 63. Bach. Mass in B minor & Prom 57. Larcher. Wagner. Strauss

Barbican. Evgeny Kissin. Один на сцене

ENO. La Boheme