ENO. Elixir of Love
Брэндон Седел в
роли Дулькамары.
(Фото: Марк Бреннер)
Новая постановка
«Эликсира любви» в Английской национальной опере, поставленная Гарри Фером,
переносит романтическую комедию Доницетти из Италии начала XIX века в Англию в начале 1940-х до Второй
мировой войны. Ферма Адины превращена в кухню –столовую большого барского
загородного поместье, реквизированное Женской земельной армией, где спешно
снимают с мебели пыльные покрывала, чтобы подготовить зал к свадебному
торжеству.
Адина в
исполнении валлийской сопрано Риан Лойс – роскошная хозяйка поместья, не
уверенная, однако, в своих чувствах к Неморино (новозеландский тенор Томас
Аткинс), уклоняющемуся от военной службы, а потому флиртует с Белкоре (ирландско- британский баритон Дэн
Д’Соуза), который предстаёт здесь не солдатом, а прославленным лётчиком-асом.
Тем временем Дулькамара в исполнении Брэндона Седела – американский делец,
яркий и обаятельный, но абсолютно беспринципный.
Многое в этой
постановке оригинально и свежо и приносит настоящее удовольствие, но не все
решения работают одинаково хорошо. Аткинс в целом играет Неморино так, как мы
привыкли его видеть – милым, неуклюжим и застенчивым. Нам остается лишь
поверить вступительным титрам, что он является убежденным пацифистом, что,
впрочем, объясняет презрение и даже жестокость Белкоре, скрывающего свою
вспыльчивость за маской самодовольного сердцееда.
Дулькамара в
исполнении американского бас-баритона Седела – моложе и харизматичнее, чем
обычно, а его мошеннические махинации ведут не только к любви и радости, но и к
хаосу: в финальной сцене крестьяне дерутся между собой за бутылки с его
«эликсиром».
Людмила Яблокова
Comments
Post a Comment