ENO. Elixir of Love

 


 

Брэндон Седел в роли Дулькамары.
(Фото: Марк Бреннер)

 

Новая постановка «Эликсира любви» в Английской национальной опере, поставленная Гарри Фером, переносит романтическую комедию Доницетти из Италии начала XIX века в Англию в начале 1940-х до Второй мировой войны. Ферма Адины превращена в кухню –столовую большого барского загородного поместье, реквизированное Женской земельной армией, где спешно снимают с мебели пыльные покрывала, чтобы подготовить зал к свадебному торжеству.

Адина в исполнении валлийской сопрано Риан Лойс – роскошная хозяйка поместья, не уверенная, однако, в своих чувствах к Неморино (новозеландский тенор Томас Аткинс), уклоняющемуся от военной службы, а потому флиртует с  Белкоре (ирландско- британский баритон Дэн Д’Соуза), который предстаёт здесь не солдатом, а прославленным лётчиком-асом. Тем временем Дулькамара в исполнении Брэндона Седела – американский делец, яркий и обаятельный, но абсолютно беспринципный.

Многое в этой постановке оригинально и свежо и приносит настоящее удовольствие, но не все решения работают одинаково хорошо. Аткинс в целом играет Неморино так, как мы привыкли его видеть – милым, неуклюжим и застенчивым. Нам остается лишь поверить вступительным титрам, что он является убежденным пацифистом, что, впрочем, объясняет презрение и даже жестокость Белкоре, скрывающего свою вспыльчивость за маской самодовольного сердцееда.

Дулькамара в исполнении американского бас-баритона Седела – моложе и харизматичнее, чем обычно, а его мошеннические махинации ведут не только к любви и радости, но и к хаосу: в финальной сцене крестьяне дерутся между собой за бутылки с его «эликсиром».


Людмила Яблокова

Comments

Popular posts from this blog

Prom 63. Bach. Mass in B minor & Prom 57. Larcher. Wagner. Strauss

Barbican. Evgeny Kissin. Один на сцене

ENO. La Boheme