Holland Park Opera. Donizetti. Lucia de Lammermoor
Оперa без излишеств
В эпоху бесконечных
«концептуальных» прочтений классики постановка «Лючии ди Ламмермур» в Opera Holland Park выглядит почти дерзко — здесь все просто. Режиссёр
Сесилия Стинтон по-британски традиционно и сдержанно прочитывает трагедию
Донцетти, без громоздких интерпретаций. Музыкально постановка поражает
цельностью и качеством исполнения.
Действие романа сэра
Вальтера Скотта, на котором основана опера, разворачивается в Шотландии XVII века. Люси Эштон, эмоционально уязвимая молодая девушка,
глубоко переживающая смерть матери, втянута во вражду между своей семьёй и
родом Рейвенсвудов. Но Лючия влюблена в Эдгардо Рейвенсвуда, и влюбленные дают
клятву верности. Её брат Энрико, находящийся на грани разорения, принуждает
Лючию выйти замуж за богатого Артуро Бакло. Так начинается трагедия, закончившаяся
безумством Лючии, смертью ее
новоявленного мужа, а также обоих влюбленных.
«Лючия ди Ламмермур» —
опера, в которой вокал важнее всего и прежде всего - это
праздник бельканто. Вокальный дебют Дженнифер Франс в этой партии стал
настоящим событием вечера. Певица, обладая безупречной техникой и эмоциональной
глубиной, создаёт трогательный образ героини - живой, ранимой. Ее арии и дуэты звучат
с подлинным бельканто-блеском.
Партнеры по сцене были ей достойными союзниками в этом
высококлассном музыкальном действе. Шарлотта Бадхэм создала цельный и живой
образ чуткой и выразительной Ализы подруги Лючии, в первом акте она была
восхитетельна. Баритон Морган Пирс представил Энрико циничным негодяем с ноткой.
Теноры Джозеф Бакмастер (Артуро) и Дэвид Уэбб (Норманно, помощник Энрико)
выступили с мощными, разноплановыми партиями.
Оркестр City of London Sinfonia
под управлением Майкла Пападопулоса играли стильно и выверенно, эмоционально
насыщенно. Хор выступил слаженно с
воодушевлением, и даже станцевал шотландский танец, придав действию
национальный колорит.
Opera Holland Park верна классике, а простота и невзрачность сцены, без сомнения, могут быть
выразительны. Сопрано Дженнифер Франс — Лючия, ради которой стоит идти в театр.
И когда она уходила в небытие, покидая сцену, она прошла мимо меня, и я не
могла не прочувствовать – это не актриса, отыгравшая роль проходила мимо, это была сама
Лючия – опустошенная, измученная, безумная.
Людмила Яблокова
Comments
Post a Comment