Holland Park Opera. Donizetti. Lucia de Lammermoor


 


Оперa без излишеств

В эпоху бесконечных «концептуальных» прочтений классики постановка «Лючии ди Ламмермур» в Opera Holland Park выглядит почти дерзко — здесь все просто. Режиссёр Сесилия Стинтон по-британски традиционно и сдержанно прочитывает трагедию Донцетти, без громоздких интерпретаций. Музыкально постановка поражает цельностью и качеством исполнения.

Действие романа сэра Вальтера Скотта, на котором основана опера, разворачивается в Шотландии XVII века. Люси Эштон, эмоционально уязвимая молодая девушка, глубоко переживающая смерть матери, втянута во вражду между своей семьёй и родом Рейвенсвудов. Но Лючия влюблена в Эдгардо Рейвенсвуда, и влюбленные дают клятву верности. Её брат Энрико, находящийся на грани разорения, принуждает Лючию выйти замуж за богатого Артуро Бакло. Так начинается трагедия, закончившаяся безумством Лючии, смертью ее новоявленного мужа, а также обоих влюбленных.

«Лючия ди Ламмермур» — опера, в которой вокал важнее всего и прежде всего  -  это праздник бельканто. Вокальный дебют Дженнифер Франс в этой партии стал настоящим событием вечера. Певица, обладая безупречной техникой и эмоциональной глубиной, создаёт трогательный образ героини - живой, ранимой. Ее арии и дуэты звучат с подлинным бельканто-блеском.

Партнеры по сцене  были ей достойными союзниками в этом высококлассном музыкальном действе. Шарлотта Бадхэм создала цельный и живой образ чуткой и выразительной Ализы подруги Лючии, в первом акте она была восхитетельна. Баритон Морган Пирс представил Энрико циничным негодяем с ноткой. Теноры Джозеф Бакмастер (Артуро) и Дэвид Уэбб (Норманно, помощник Энрико) выступили с мощными, разноплановыми партиями.

Оркестр City of London Sinfonia под управлением Майкла Пападопулоса играли стильно и выверенно, эмоционально насыщенно. Хор выступил слаженно  с воодушевлением, и даже станцевал шотландский танец, придав действию национальный колорит.

Opera Holland Park верна классике, а простота и невзрачность сцены, без сомнения, могут быть выразительны. Сопрано Дженнифер Франс — Лючия, ради которой стоит идти в театр. И когда она уходила в небытие, покидая сцену, она прошла мимо меня, и я не могла не прочувствовать – это не актриса, отыгравшая роль проходила мимо, это была сама Лючия – опустошенная, измученная, безумная.

Людмила Яблокова

Comments

Popular posts from this blog

Prom 63. Bach. Mass in B minor & Prom 57. Larcher. Wagner. Strauss

Barbican. Evgeny Kissin. Один на сцене

ENO. La Boheme