BBC Prom 66. “bTunes” Бетси Джолас и Симфония No1 Малера

bTunes” Бетси Джолас и Симфония No1 Малера

https://www.bbc.co.uk/sounds/play/m001bkl2 - слушать

«bTunes» французского композитора и пианистки Бетси Джолас - остроумная ода нашему времени, насыщенному высокими технологиями со всеми присущими им звуками, созданными звучанием тарелок, гудением струнных etc,  еще до того момента, как пианист и дирижер выбежали на сцену, чтобы немедленно приступить к работе, и заканчивается гигантским оркестровым звуком, крещендо и короткой фортепианной фразой.

Бетси Джолас на премьере «bTunes»

«Мне 96 лет, и я практически последняя представительница своего поколения», — пишет Бетси Джолас в программке. «Поскольку большинство моих великих коллег, увы, покинули этот мир, то меня часто призывают «засвидетельствовать»  ставшие уже историческими музыкальные звуки, что я и попыталась сделать». Но поскольку «внимание большинства людей к музыке резко сократилось до 10 секунд, не удивительно тогда, что именно это наблюдение нашло отражение и в большей части моей музыки».

Ее bTunes, новый фортепьянный концерт, был исполнен 


пианистом Николасом Ходжес в сопровождении Симфонического оркестра BBC под дирижированием Карины Канеллакис, главного дирижера Филармонического оркестра Нидерландского Радио.

Сходство с названием известного цифрового музыкального сервиса вовсе не случайно, так как энергичная 15-минутная пьеса, по сути, представляет собой серию кратких музыкальных виньеток с использованием материала, переработанного из предыдущих фортепианных миниатюр и песен Джолас.

Карина Канеллакис дирижирует Симфоническим оркестром BBC на одном из заключительных вечеров BBC Proms.

Выбор произведений для своего концерта Кариной Канеллакис был построен на контрастах. Она наглядно продемонстрировала, как оркестр и мызыканты реагируют на ее дирижирование, начав с искрометного счета увертюры Бетховена «Существа Прометея», в то время как ее великолепно срежиссированное исполнение Первой симфонии Малера, каждая деталь которой была  четко выгравирована, подтвердила ее умение управлять большим и сложным музыкальным произведением.

Людмила Яблокова

Фото: Крис Христодулу


Comments

Popular posts from this blog

Prom 63. Bach. Mass in B minor & Prom 57. Larcher. Wagner. Strauss

Barbican. Evgeny Kissin. Один на сцене

ENO. La Boheme