Holland Park Opera. La Bogema
Шотландское сопрано Кэти Бёрд - великолепная, незабываемая, пронзительная Мими! Браво - музыкантам The City of London Sinfonia под управлением дирижера Джорджа Джексона!
Но сама поставка вызывает недоумение.
- Вот так должна была
начаться опера, - прошептала почти вслух
соседка справа своему партнеру. Париж,
мансарда, рождество и четверо голодных друзей, замерзающих от холода.
И никого
больше на сцене!
Это был уже последний акт «Богемы»
новой постановки режиссера в Холланд Парк Опера, решивший перенести постановку в
Италию, на киностудию 50-х,
Первый акт преставлял
собой организованный хаос, царящей на съемочной площадке, загроможденный массивной
кинокамерой, костюмерами, массовкой, огромной луной, которую медленно
перекатывают с одного края сцены на другую, в то время как наши герои - Родольфо
(а здесь он – сценарист, а Мими – костюмер) восторженно поют про луну. Вот так,
буквально!
- Я вообще ничего не
понимаю, что здесь происходит и кто сейчас поет, - пробурчал недовольно партнер
– моей соседке справа в начале первого акта.
Признаться, понять его недовольство можно, если вспомнить, что в «Богеме» - все просто и прямолинейно, ведь это опера о чувствах, о мужской дружбе, о взаимовыручке, о женской солидарности, о неожиданных и потому прекрасных чувствах, особенно в первом акте, где праздник, юмор, смех и любовь.
Но все это никак не
сочетается с чрезмерной загруженностью и переполненной людьми сценой, с нагромаждением
предметов, никак не относящихся к тому, что создали Пуччини и либреттисты.
Такое пренебрежительное режиссерское самодовольство! Во имя чего?
После антракта признаки киностудии вроде исчезли, в а последнем акте появилась даже всеми любимая мансарда в Латинском квартале Парижа, и все внезапно встало на свои места, а развертывающая перед нами драма несложившихся отношений наших героев, болезнь и смерть Мими на глазах Родольфо, Марселло и Мюзетты, Шонара и Коллена – все это вернуло постановку к убедительной драме.
У сопрано Кэти Бёрд – потрясающий,
отливающий серебром голос, трогательная,
уязвимая среди хаоса, происходящего
вокруг нее. Она изумительно исполняет ключевые арии, сцена ее смерти пробивает
до слез.
Родольфо Адам Гилберта -
сдержан и напряжен.
Мюзетта в исполнении сопрано Елизабет Карани – гламурная и на удивление самоуверенная, что и не удивительно. Она здесь актриса и любовница самого Альциндора (бас Генри Грант Кёрсвелл), то есть – директора фильма. Полная противоположность ей Марчелло баритона Росса Рамгобина.
Бас Барнаби Ри —чувствительный
Коллин, а баритон Гарри Тэтчер – прямолинейный Шонар
Дирижирование Джорджа
Джексона - сдержанное, лиричное и удивительно детальное.
Людмила Яблокова
Comments
Post a Comment