ROH. La Traviatta
Триумфально завершает Королевская опера свой театральный сезон, где идет очередное возрождение постановки «Травиаты» режиссера Ричарда Эйра. 29 лет возвращается она на сцену, без всяких признаков увядания. Каждый вечер театр переполнен, публика ликует, взрывается аплодисментами, даже не дождавшись завершения музыкальной фразы.
В этот раз на главные роли вновь приглашены сопрано Кристинa Мкратчян, как Виолетта и тенор Липарит Аветисян в роли Альфредо. В мае 2020 года я уже писала о Липарете и выступавшей с ним певице Рачуи Бассенц и их невыразительных героях, лишенных красок и чувств.
С того времени Липарет изрядно усовершенствовал образ своего героя: его бархатное вибратто покоряет, а Кристина Мкратчян, обладательница мягкого, завораживающего сопрано, благодаря своей идеальной технике и замечательным пианиссимо вознесла свою Виолетту на пьедестал. Они удивительно гармонично смотрятся на сцене, их чувства искренни, любовь трогательна, разочарования и боль обострены до предела. Им - веришь!
Легендарному мощному баритону Хуану Хесусу Родригесу в роли отца Альфредо наиболее удались сцены свидания с Виолеттой в ее загородном доме.
Второстепенные персонажи, такие, как Аннина в исполнении Ренаты Скарлайи (Renata Skarelyte) и Блэйз Малаба (Blaise Malaba) как доктор тоже не подвели. Флора в исполнении литовской меццо-сопрано Габриэлы Курсайт (Gabriela Kursite) прозвучали впечатляюще и достоверно.
Декорации Боба Кроули (Bob Crowley) живописно представляют Париж XIX века: роскошь гостиной в золотых и малиновых цветах, загородная вилла в голубых оттенках. Но в финале все это великолепии предстает в искаженном виде: огромные окна, на фоне которых отражаются искаженные тени веселящегося люда Парижа, немыслимых размеров старинное зеркало в богатой раме, и - умирающая Виолетта, отдающая рять франков на благотворительность. Оставшиеся пять ей хватит, чтобы дожить свой последний день.
Дизайнер Джин Кальман, используя свет, оттеняет как великолепие танцевальной залы, где женщины кружатся в ярких платьях, мужчины во фраках потягивают шампанское, так и полную, навязчивую изолированность героини - в лучах восходящего солнца - последнего дня ее жизни.
За долгую историю этой постановкна моей памяти сохранились яркие, незабываемые моменты из разных «Травиат».
К счастью, я помню ту недосягаемую вершину, на которую поднимает творения Верди дирижер и музыкальный руководитель театра Антонио Паппано, и снимаю шляпку перед Кери-Линн Вилсон, двадцатилетний опыт дирижирования которой хоть и впечатляющ, и провела она оркестр и музыкантов Королевской оперы через это волнующее путешествие достойно, но в голове моей звучит другая Травиата!
Людмила Яблокова
Comments
Post a Comment