ENO. The Marriage of Figaro
«Женитьбы Фигаро»
- это всегда беспроигрышная карта: это увлекательная драматургия, оригинальные
герои, интересные запоминающиеся музыкальные решения. Это всегда – позитив,
наслаждение, радость!
Судьба этой постановки Фигаро Джо Хилла-Гиббинса, безусловно, должна была оставить заметный след в репертуаре Английской Национальной оперы, двери которого надолго закрылись после первого же представления в середине марта 2020 года. Эпидемия ковида накрыла Лондон. И мы все оказались изолированными от мира, что и хотел подчеркнуть откровенно нигилистки простым дизайном сцены ее создатель Джонатан Шатц. Тогда это было актуально и вовремя. Но четыре года спустя - не уверена.
Эта белая стена и
четыре двери, очертание которых слегка угадываются на стерильной стене (только
дверные ручки – очевидны) произвела гнетущее впечатление, тем более, что и день
выдался хмурым, тяжелым.
На первый взгляд
«Свадьба Фигаро» - комедия с забавными интригами, комичными моментами, бесконечным
переплетением сюжетных линий. Английский перевод с массой остроумных шуток,
забавными фразами помог сконцентрировать внимание зрителя на фигуре Графа, фигуре
вроде бы и зловещей и чрезвычайно опасной для женского пола, но и в достаточной
степени комичной, но сцены женской солидарности просто великолепны.
Проникновенно
передала эмоции Графини сопрано Нардус Уильямс, выступавшая ранее на сцене
Хьюстон Опера Студия и на Глайденборском фестивале. Ее арии были исполнены с красотой
и скорбью. Британский бас-баритон Дэвид Айрленд отлично справился с ролью
Фигаро.
Керубино в исполнении
меццо-сопрано Ханны Хипп опрометчив и наивен. Но в некоторых сценах элементы
фарса иногда казались лишними и не всегда соответствовали общей элегантности
постановки.
Великолепное
пение сильного состава сопровождал безупречный оркестр ENO под руководством Айнэса Рубикиса. Будучи новичком
в ENO, Рубикис искусно
поддерживал баланс между оркестром и артистами.
Людмила Яблокова
Comments
Post a Comment